Создание альбома «Good kid, M.A.A.D. City» трек за треком

TSL связался с сотрудниками Кендрика Ламара чтоб узнать предысторию создания его дебютного альбома.

Когда ранее в этом году Кендрик Ламар подписал контракт с Aftermath Records, скептики сразу же заявили, что комптонский эмси станет жертвой ужасной проволочки Dr.Dre. Ненавистникам пришлось разочароваться. «Good kid, m.A.A.d. city: Короткоментражный фильм Кендрика Ламара», короля BET Hip-Hop Awards этого года, поступил в продажу 22 октября. Вместо традиционного обзора TSL отследил музыкантов, продюсеров и создателей альбома, чтобы те поделились своими впечатлениями. Это простой доступный хип-хоп, которого многие требовали, поэтому, прежде чем вы купите диск или скачаете альбом, просмотрите эту статью, которая трек за треком проанализировала этот классический дебют, как многие критики и фанаты уже успели назвать альбом.

 «Sherane aka Master Splinter’s Daughter» (производство Tha Bizness)

Доу Джонс (Tha Bizness): Кендрик придал большое значение многосторонности нашего звука и захотел выйти за границы, сделать что-то, что бы звучало очень нестандартно. Ничего похожего на то, что из этого вышло, от нас ещё не слышали. «Sherane» в конечном итоге стала идеальным дуэтом, мы сделали и сказали всё, что могли. И, как мы и надеялись, судя по первым отзывам, все с нетерпением ждут конечного результата. Мы уже записывали пару песен с Кендриком для альбома, но вместо того, чтобы расслабиться и удовлетвориться уже сделанным, мы продолжали работать и создавать новую музыку. «Sherane» — результат особенного детального внимания.

Хен (Tha Bizness): Мастерство исполнителя было идеальным в донесении истории. Благодаря его подаче и детализации текста, очень легко представить то, о чём он читает. Когда мы услышали все треки из GKMC, мы поняли, насколько особенной является «Sherane», и то, что она задаёт настроение всему альбому. Создание каждой песни имеет свою особенную ценность, которая в результате делает альбом классикой. Песни идут одна за другой как страницы книги, и это приковывает твоё внимание, пока не дослушаешь до конца.

«bi-ch, Don’t Kill My Vibe» (производство Sounwave)

Sounwave (продюсер, давний партнёр): Кендрик принёс мне послушать группу, которая ему очень понравилась. Я прослушал альбом и нашёл там очень много удивительных вещей, которые можно взять за образец. Он дал мне зелёный свет для того, чтоб я выбрал любой трек и использовал его часть. Я нашел маленькую часть, к которой не мог правильно подставить ударные, отправил её Кендрику. Он сделал половину трека из этого кусочка. Это подбило меня добавить ударные и всё остальное. Когда я это сделал, он пришел и добавил дополнительные элементы, что сделало трек таким, какой он сейчас. Обычно, мы вдвоём с Кендриком в студии прослушиваем кучу набросков, которые вдохновляют его на создание песен или он даёт мне напев, а я делаю из него мелодию. Так были сделаны 90 процентов всех записей для «A.D.H.D.», в том числе «The Spiteful Chant» и «bi-ch, Don’t Kill My Vibe.»

Backseat Freestyle (производство Hit-Boy)

Sounwave: Кендрик создал этот трек, когда был на гастролях. Он вернулся, дал мне послушать, и я был в восторге. Нам нужна была именно такая энергия для этого альбома. В скетче перед песней вы найдёте объяснение, почему этот трек попал в альбом. Это не просто песня, которую мы случайно впихнули туда. Она символизирует его парней, которые всегда хотят он Кендрика фристайл.
The Art of Peer Pressure (производство Tabu)
Tabu (продюсер): Наш менеджер (Мики) подключил нас к делу Кендрика. Мы написали бит, вдохновившись датской группой Veto (рок, электро). Мы были взволнованы, когда узнали, что этот трек попадёт в альбом Кендрика Ламара. Наш трек когда-то уже был в альбоме Schoolboy Q («Sacrilegious»). Мы обожаем то, что выпускает TDE camp, звук и другие хорошие вещи, которые они возвращают в хип-хоп (прямо как в 90-е). Поэтому, то, что мы попали на альбом Кендрика, стало двойным бонусом.

Sounwave: Это самый старый трек из всех, что есть в альбоме. Он был записан в 2010 и просто пристал к нам. История и энергетика песни подходила идеально. Мы были просто обязаны включить её в альбом.
Ali (диджей Кендрика): Я не уверен, что песня была записана в 2010, но она точно одна из самых ранних. Она очень сентиментальна. История сама по себе классическая. Любой, из ЛА или кто живёт там, может иметь отношение к этой записи.

«Money Trees» feat. Jay Rock (производство DJ Dahi)

DJ Dahi (продюсер): Я написал этот бит где-то два или три месяца до того, как его услышал Кендрик. Я слушаю много альтернативной музыки, и Beach House — одни из моих любимых. Я взял за образец их песню «Silver Soul», поработал над ней, изменил, и сделал её оптимальной. Я думаю, Кендрик услышал запись где-то во время Coachella. Я встретился с Кендриком недели через две после того, как он закончил песню. Когда я её послушал, то был в восторге от того, как он использовал мелодию, сделав песню запоминающейся. У него вышло то, чего я совсем не ожидал. Кендрик — музыкант, который передаёт идеи в своей музыке. «Money Tree» — это день из жизни Кендрика, а главная идея песни — «говорят, что деньги — источник всех бед, но деньги — это то, в чём каждый нуждается». Они должны сделать жизнь лучше и во многом делают. Но иногда, пытаясь заработать больше, люди делают то, что не собирались. У Кендрика получается рассказать историю так, чтобы она запомнилась.

Я, Кендрик и Али крутили песню так и эдак, делая миксы, добавляя что-то; но я фактически не слышал финальный вариант песни, пока она не вышла. Вариант с Джей Роком обалденный. Я не думал, что он попадёт в трек. Он добавил новый элемент, и это один из самых запоминающихся куплетов на альбоме.

«Poetic Justice» feat. Drake (производство Scoop Deville)

Scoop Deville: Мы встретились с Кендриком в начале года, когда тот записывал треки с Дре в лагере Aftermath. Stat Quo дал им послушать несколько моих работ. Дре очень понравилась «The Recipe» и пару других, и он захотел, чтобы я поучаствовал в проекте. Я написал «Poetic Justice» где-то год назад и трек мне очень нравился. Я отправил его Кендрику и он сразу же его оценил. Когда я узнал, что Дрейк будет участвовать в песне, я был шокирован, потому что это означало, что они собираются сделать что-то очень значительное из этой песни. Это что-то для девушек, трек подходит для радио и очень отличается от всего остального альбома.

«good kid» (производство Pharrell)

Ali: Фарел был в ЛА и услышал песню уже с хуком. Когда её услышал Кендрик, у него были неприятности в жизни и он сказал Фарелу, что трек нужен ему сдесь и сейчас.

«m.A.A.d city» feat. MC Eiht (производство Sounwave и Terrace Martin)

Sounwave: У нас была запись B.B.King, но мы не могли её очистить, поэтому я нанял Мэри Китинг сыграть на струнных, и вышло в 30 раз лучше, чем оригинал.

Terrace Martin (продюсер, постоянный партнёр): Моё сотрудничество в создании песни началось, когда я услышал ударные. Всё было вроде бы в порядке, но я почувствовал, что смогу сделать лучше. Я хотел, чтоб Кендрик и слушатели получили что-то, что я помню — звук, который поразил меня, звук из Комптона — она похож на звук скретчей, пианино, бум-беп и хип-хоп барабанов. Именно, это для меня звук Комптона, а на тот момент в песне не было ничего, что бы представляло первое поколение города. Мы не можем об этом забывать, потому что без первого поколения не было бы нас. Мы хотели показать это, поэтому в песне так много скретчей и голос Schoolboy Q на заднем плане. Помните старые записи, где всегда было слышно случайного нигера и разная непонятная фигня происходила на заднем фоне? Я хотел сказать спасибо Комптону, сказать «это то, что ты дал мне, и сейчас я хочу отдать это всё вам». Особенно новому поколению, которого ещё не было во временя NWA. Этот чувак обалденно передал историю, всё, что я сделал — это полил этот стейк соусом.
Sounwave: По-моему, у Ali был родственник, который знал MC Eiht, с помощью которого мы связались с ним. Мы приехали в студию, записали его куплет буквально за 30 минут, и это было именно то, чего мы хотели — этот суровый хардкорный комптонский звук.

«Swimming Pools» (Drank) (производство T-Minus)

T-Minus (продюсер): Я отправил ему наброски и он выбрал из них один. На тот момент я не знал, о чём он будет читать на этот бит; но я рад, что он пошёл в этом направлении (злоупотребление алкоголем). Я рад, что Кендрик и я смогли вместе изменить направление, в котором сейчас движется музыка.

«Sing About Me/I’m Dying of Thirst» (производство Shyke Hutch & Sounwave/Like)

Sounwave: Эту запись сделал Лайк. Это была отличная запись, но мне показалось, что там чего-то не хватало. Я нанял скрипача Мэри Китинг, чтобы добавить драматические нотки, потому что это серьёзная песня. Кендрику показалось, что эти две песни должны идти подряд. В конце дня, когда слушаешь «Sing About Me», где все истории реальны, а затем идеальное продолжение , «I’m Dying of Thirst», чувствуешь, что эта песня — это именно то, что нужно после «Sing About Me».

«Real» feat. Anna Wise (производство Terrace Martin)

Terrace Martin: Когда мы записывали эту песню, мы все были в Нью Йорке. Я постоянно ругался по телефону со своей девушкой. В конце концов, мы расстались. В то время я играл со многими сальса и самба группами, был увлечён всякой бразильской фигнёй. Когда мы поехали в студию, я спросил Кендрика, какой ему нужен темп. Он задал мне темп, а я, вместо типичных вещей, сделал мелодию самбы. На тот момент я был ужасно взволнован и с разбитым сердцем (смеётся), так что я сыграл эти эмоциональные аккорды, и как-то так это всё и вышло.

Это песня бразильских трущоб, но она такая естественная. Она о любви и она красива. Эта запись вышла именно такой, какой мы её представляли ещё даже до того, как начали над ней работать. Работая с Кендриком у меня такое ощущение, что всё, о чём мы говорим, так и получается. Очень редко у меня есть возможность быть самим собой, когда я записываю для другого музыканта. А с Кендриком ним я могу быть собой. Я доверился ему, а он мне, и так и вышла «Real». Я даже не думал, что он оставит все эти элементы в песне (прим.редактора: песня длится дольше 7 минут).

Анна Вайс, вокалист в этой песне, очень красивая и одарённая. Она поёт в унисон, а это вымирающее качество, которого нет у многих вокалистов. В 1950 году вышла запись Стена Гейтса «Girl from Ipanema», написанная Антонио Карлос Джобимом, где поёт девушка, что добавило обалденный мягкий красивый оттенок в песню, и это именно то, что сделала Анна в «Real». Она как бы заставила этот трек светиться в темноте.

«Compton» (производство Just Blaze)

Just Blaze (продюсер): «Compton» изначально предназначалась для «Detox». У меня возникла идея и концепция трека. Слай, музыкант, под именем Хайес, с которым работал Дре, и я проработали идеи содержания и хука.
Мы хотели, чтобы песня была комптоноцентричная, и придумали идею, назвав её «всё началось в Комптоне», что было странным для города и его рэп наследия. Я сделал некоторые изменения в составе гостей, но Дре в конце концов решил, что песня будет для него и Кендрика. Когда начали создавать альбом, трек идеально вписался в общую концепцию.

Я удовлетворён песней, и реакция на неё была отличная. Если людям нравиться, значит, я хорошо сделал свою работу. Я играюсь с идеей записать более длинную версию песни. Время пока не поджимает. Я бы очень хотел сделать это, хотя бы для узкого круга музыкантов.

The Shadow League | The Making Of «Good Kid, m.A.A.d City»
Перевод: Люба Зеленкова для www.eminem.pro